У Wi-Fi есть 3 ключевые особенности:

1. Повсеместность
Около 80% мобильных данных в мире передается через Wi-Fi.

2. Приемлемость пользователями
100% смартфонов может подключаться к Wi-Fi, у 70% пользователей всегда включен Wi-Fi.

3. Мобильность
Более 90% устройств, присоединяющихся к Wi-Fi — это мобильные устройства.

Wi-Fi-маркетинг дает возможность использовать Wi-Fi в собственной маркетинговой коммуникации. Благодаря автоматизации маркетинга и интеграции с социальными медиа, системами e-mail-маркетинга, сервисами отзывов и мобильными приложениями, платформы Wi-Fi-маркетинга позволяют эффективно использовать массово доступный канал, которым является Wi-Fi.

Wi-Fi-маркетинг вместо рекламного пространства

Канал Wi-Fi наиболее эффективно используется в тех видах бизнеса, которые предоставляют доступ к Wi-Fi своим клиентам и таким образом осуществляют собственную коммуникацию или со своими партнерами/арендаторами, например, в торговом центре. Гораздо труднее найти обоснование для продажи третьим лицам зоны Wi-Fi, ведь вместо того, чтобы вовлекать клиентов в offline-шоппинг, мы поощряем их делать покупки online, тем самым снижая посещаемость торгового центра.

4 шага Wi-Fi-маркетинга

1. Клиент, находящийся возле магазина, отеля, ресторана или городской администрации, видит стенды и наклейки, информирующие о бесплатном Wi-Fi.

2. После выбора конкретной сети он переходит к процессу регистрации, для которой требуется адрес e-mail либо аккаунт социальной сети, например, Facebook, Google +, LinkedIn, Instagram или Twitter.

3. Клиент видит приветственную страницу, интегрированную с профилем на Facebook, которую можно использовать для рекламной коммуникации в режиме реального времени для информирования о событиях, достопримечательностях, либо для поощрения активных действия клиента в социальных сетях.

4. После визита в магазин или отель клиенты могут получать вопросы о качестве обслуживания, об уровне удовлетворенности, а также послепродажные сообщения.

Wi-Fi как орудие маркетолога

Благодаря данным, собранным во время процесса регистрации в защищенной сети Wi-Fi, маркетолог получает доступ к ключевым демографическим данным, таким как пол, возраст, а также информацию об интересах и истории покупок. Эта информация позволяет персонализировать рекламные сообщения и осуществлять целевую рассылку. Благодаря файлам cookies из браузера маркетолог может проводить точный ремаркетинг, который воздействует на лиц, заинтересованных определенным родом продуктов и услуг. Это беспроигрышная ситуация, в которой, с одной стороны, мы получаем данные о Гостях, а с другой, предлагаем им выгоду в виде персонального предложения, ваучера или скидки.

Wi-Fi-маркетинг для отдельных сегментов

Доступ в Интернет и электричеству стал потребностью высшего уровня в пирамиде Маслоу. Тренд на использование Wi-Fi в маркетинге подтверждают результаты исследования, проведенные в разных отраслях:
Как показывает JiWire, 79% потребителей считает, что наличие Wi-Fi влияет на выбор места для шоппинга.
1. По данным Hotel Chatter, 94% считает Wi-Fi одним из самых важных атрибутов отеля, а 38% гостей считают отсутствие Wi-Fi неприемлемым и забронируют номер в другом отеле.
2. По данным ARC Rynek i Opinia, для 75% потребителей бесплатный Wi-Fi является самым важным атрибутом хорошего кафе после кофе.

Магазины и торговые центры

Клиенты магазина после подключения к сети Wi-Fi могут получать сообщения с актуальными предложениями и скидками. Интеллектуальный Wi-Fi делает возможным связь online и offline. Благодаря собранным файлам cookies после визита в магазин можно осуществлять рассылку послепродажных сообщений, показывать рекламу, переадресовывать в интернет-магазины, а также поощрять дальнейшие визиты и активность. В больших магазинах в зависимости от того, где Клиент подключается к Wi-Fi, он видит тут или иную страницу приветствия и разный контент.

Отели

Гости отеля после регистрации в сети Wi-Fi могут получать по электронной почте информацию об актуальных предложениях и акциях, о достопримечательностях и расчетном часе. Большой популярностью пользуются письма с акциями SPA, скидками на напитки или информацией об организованных мероприятиях. Владельцы гостиничного бизнеса могут экспортировать базу в, например, SALESmanago или Freshmail. Это позволяет автоматизировать маркетинг. В секторе HoReCa бесценным является изучение качества обслуживания и уровня удовлетворенности клиентов с помощью Wi-Fi. Как показывают исследования Hotel Chatter, 94% опрошенных считает Wi-Fi одним из наиболее важных атрибутов отеля.

Рестораны

Владельцы ресторанов могут использовать страницу приветствия для информации о новинках в меню, ежедневных акциях, ваучеров, для поощрения участия в программах лояльности. Сеть Wi-Fi, интегрированная с Facebook, позволяет поставить “мне нравится” в профиле ресторана, подписаться или оценить. Естественная рекомендация и продвижение ресторана является более эффективной формой рекламы, чем, например, спонсорская запись.

Мероприятия

Идеальным пространством для использования Wi-Fi-маркетинга являются мероприятия – indoor, outdoor, от конференций до массовых мероприятий. Например, на концерте можно сделать одну или несколько зон Wi-Fi и передавать различные рекламные сообщения от организаторов, партнеров или спонсоров мероприятия. Участники могут после регистрации в сети Wi-Fi участвовать в конкурсах, размещенных на посвященной событию странице приветствия, получать ваучеры и обменивать их на призы. Организаторы мероприятий часто используют зону Wi-Fi для увеличения влияния в социальных медиа, например, организуя акцию публикации фото с определенным хэштэгом. Кроме того, каждый, кто использует хотспот, попадает в базу данных, что позволит проводить дальнейшую коммуникацию уже после события.

Специальные акции

Wi-Fi отлично подходит для различных специальных кампаний. Примеров является Wi-Fi на остановках в декабрьской рекламной акции Play или интеграция Wi-Fi с постаматами InPost. Как это работает? AMS совместно c Social WiFi обеспечил бесплатный Wi-Fi на остановках в Варшаве, Кракове, Познани, Труймясте и Вроцлаве. После регистрации в сети Play Wi-Fi на экране смартфона пользователя появлялся ваучер, который можно было обменять на бесплатную сим-карту в салоне Play, расположенным возле остановки. Посмотреть видео https://www.youtube.com/watch?v=fdgVpw-ltgY

Что не является Wi-Fi-маркетингом?

Продажа пространства в сети Wi-Fi рекламным компаниям не является Wi-Fi-маркетингом. Почему? Потому что менеджеры/маркетологи заведения или торгового центра предоставляют доступ к Wi-Fi рекламным посредникам, позволяя тем самым размещать на приветственных страницах чужую и не связанную с их бизнесом рекламу. Таким образом, это не собственный маркетинг, который является главной чертой Wi-Fi-маркетинга, а лишь продажа пространства третьим лицам.

Пример: Такие ситуации имеют место быть, например, в торговых центрах, где несознательные маркетологи отдают свой необычайно ценный актив, которым есть канал Wi-Fi, фирмам, размещающим там рекламу. Вместо того, чтобы заботиться о собственных интересах и интересах арендаторов, клиентам торговых центров показывают рекламу, например, электроники, направляющую в интернет-магазин производителей электроники и даже на аукционы. Вместо того, чтобы стимулировать активность и продажи, происходит отток клиентов и снижение посещаемости торгового центра.

Противоположным действием является описанный Wi-Fi-маркетинг, т.е. использование канала Wi-Fi для связи с клиентом либо с партнерами по бизнесу. Следует помнить, что Wi-Fi-маркетинг — это привлекательное решение не только для бизнеса, но также для самого пользователя. Специально подготовленные акции, торговые предложения, конкурсы или информация об интересных мероприятиях в соответствии с интересами пользователей сети, влияют не только на позитивное восприятие магазина, отеля, ресторана или мероприятия, но также являются дополнительным ценным аспектом, который выделяет данный бизнес среди конкурентов.

Итог

Wi-Fi, превращенный в аналитический маркетинговый инструмент, позволяет не только эффективно управлять базой данных, но и повысить эффективность Wi-Fi-маркетинга во многих областях — e-mail-маркетинг, контент-маркетинг, ремаркетинг, интеграция в социальные медиа или изучение эффективности реализуемых маркетинговых решений. Эти действия поддерживают не только маркетинговую стратегию, но также стратегию продаж, в результате чего увеличивается конверсия и монетизация маркетинговых мероприятий.

http://www.mywifi24.ru